Игорь Гришин (grishin) wrote,
Игорь Гришин
grishin

Categories:

Разрушение будущего нашего наукограда



Будущее Королёва неразрывно связано с ракетно-космической отраслью. Такая судьба, быть столицей отечественной космонавтики, местом, где происходили исторические события, дает нам преимущество. Наш город останется "местом силы" вне времени и контекста исторических событий, ведь Спутник запущен, Гагарин полетел и этого у нас никто не отнимет. Ценность этого и в людях, которые здесь живут и передают свои знания, воспоминания, ремесло потомкам, и в среде – в самом городе. В мире не так много мест, в которых менялась судьба человечества, в которых цивилизация делала мощнейший рывок в своём развитии, зачастую такие места стерты временем и никто уже не знает точно, где эти события происходили.

Посмотрите на Иерусалим: место, с которым так или иначе, с верой или без веры, могли происходить события, оказавшие колоссальное влияние на развитие человечества (а ведь никто не будет спорить, что Евангелие оказало влияние на Европу и всю цивилизацию), но учёные продолжают спорить где и что могло происходить.

В Королёве такой необходимости нет. Вот дом, где жил Главный конструктор ОКБ-1 С.П. Королёв, вот здесь Гагарин выступал в апреле 1961 года, вот здесь дом, где жил конструктор ракеты Р-7, а здесь директор Завода, на котором был создан первый искусственный спутник Земли, здесь жил инженер, здесь конструктор, вот здесь они работали и "ковали пламенные крылья себе и веку своему".

Миллионы людей десятки тысяч лет смотрели на звездное небо, познавали небосвод тысячи учёных и мыслителей, например, Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно, а в XX веке Константин Циолковский своими трудами вдохновил молодое поколение на изучение возможности покинуть "колыбель человечества". И именно в Калининграде-Королёве древняя мечта цивилизации воплотилась в железо.



Пройдет совсем немного времени и историческое значение нашего наукограда будет привлекать внимание куда больше, чем вечно падающая башня в Италии. Ведь здесь начался новый этап в развитии цивилизации. Сохранение такого места, поддержание его в первозданном, но с другой стороны, в современном формате – одна из самых главных задач государства и общества. Президент это понимает. Губернатор А.Ю. Воробьёв, начальник Главного управления культурного наследия В.В. Березовская, Глава г.о. Королёв А.Н. Ходырев – этого не понимают. У них отсутствует представление о развитии нашего наукограда, о будущем нашего города, зато у них есть такие чувства, как амбиции, алчность и жадность, и в этом нет ничего плохого, когда их желания заканчиваются там, где начинаются права других людей, в нашем случае, права на культуру, на приобщение к культурным ценностям.

И с культурными и историческими ценностями в Королёве самая настоящая катастрофа. Архитектор этой катастрофы – Валерия Валерьевна Березовская – начальник Главного управления культурного наследия Московской области. Чиновница, выпускница текстильной академии им. А. Н. Косыгина работала в коммерческой среде, в управлениях оформления имущественных прав на объекты культурного наследия и по использованию объектов культурного наследия. Не имеет ни архитектурного образования, ни исторического (Мнение ВООПИиК может отличаться, я пишу от своего имени).



А ещё она, как Главный по культурному наследию в Московской области, принимает решения о выявлении, включении или об отказе во включении в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Она, как чиновник, обязана выявлять памятники строго в соответствии с законом, но в силу личной неприязни к истории, Березовская незаконно, волюнтаристским решением, отказывает в сохранении исторического наследия наукограда Королёв, значит, идёт против позиции Президента, против закона, против общества и против наукограда Королёв. Разберем несколько примеров, когда Березовская идёт против закона.

Законодательство о выявлении объектов культурного наследия включат в себя Федеральный закон №73-ФЗ, а также Порядок выявления объекта культурного наследия, утвержденного Минкультуры России. В положении детально и подробно описано, как именно подается заявление о включении какого-либо объекта в перечень выявленных, что в нём должно быть указано, а также причины, по которым его можно отклонить.

Есть несколько шагов для включения какого-либо объекта культурного наследия в реестр:

Шаг №1: Любой гражданин РФ видит здание, которое, как он считает, может быть культурным наследием. Он готовит заявление в реестр объектов культурного наследия и прикладывает информацию о местоположении объекта, сведения об историко-культурной ценности объекта и иные сведения, необходимо провести визуальный осмотр и фотофиксация объекта, найти историко-архивные, библиографические и иные исследования о ценности объекта, изучить и представить и анализ этих данных с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства и пр.

Шаг №2: Затем Безовская проверяет, чтобы в заявлении всё это было указано и выносит вопрос о включении на заседание Научно-методического Совета при ГУКН, где достопочтенные архитекторы и историки рассматривают заявление и дают ему либо зеленый свет, либо говорят "простите, оснований пока представлено недостаточно".

Шаг №3: Березовская принимает решение на основании экспертной оценки, но сама она такие оценки не вправе давать, и либо подтверждает, либо отказывает во включении в перечень выявленных памятников.

Шаг №4: Статус выявленного памятника как бы говорит "да, это точно памятник" и следующим шагом проводится Государственная историко-культурная экспертиза, которая должна определить, а что это за объект: памятник, ансамбль или достопримечательное место, и в соответствии с этим принять решение об уровне ценности объекта, важен ли он для всей страны, или только для области.

Шаг №5: Экспертизу вновь рассматривают эксперты, она выносится на общественное обсуждение и в итоге Березовская на основании экспертизы оформляет решение о включении в реестр ОКН, как регионального памятника, или об отправке материалов в Минкультуры России, чтобы там повторили шаг №2 и включили в реестр федеральных памятников.

Среди этих шагов нет ни слова о праве Березовской как-то влиять на процесс вместо экспертов, давать свои явно не экспертные оценки. Однако, именно это и делает чиновник В.В. Березовская. Королёвским отделением МОО ВООПИиК было подано несколько заявлений о признании зданий объектами культурного наследия, и по всем заявлениям нам было либо отказано, либо готовится отказ. Вот несколько ярких примеров.

Фабрика-кухня в Подлипках



Здание фабрики-кухни в Подлипках было построено в 30-е годы прошлого века, как место где рабочие Орудийного завода могли бы есть, где готовилась бы еда для артиллеристов, затем здесь был ресторан, здесь бывал Хрущев, Королёв, Гагарин, Буденный и другие первые лица Советского государства. Здание построено в стиле конструктивизм, а этот стиль отличает лаконичность форм и монолитность внешнего облика, а также, например, наличие ленточных окон и аттиков – декоративных стенок, возведённых над венчающим сооружение карнизом. Такие элементы есть и на Фабрике-кухне.

Здание Фабрики-кухни ремонтировалось, и в ходе одного из ремонтов в 50-х годах несколько ленточных окон с внутренних "черных" дворов были совсем немного переделаны, балконы со стороны предприятия снесли, а аттики на центральной части здания сменили на простые щипцы, повторяющие скат кровли. Здание несущественно изменило облик и сохранило свои архитектурные черты, ведь и ленточные окна остались, и объемы здания, и минимализм. Где-то заложили окна кирпичами? А в чём проблема их разобрать при реставрации? Аттики ликвидировали? Ну так это же ненесущая конструкция, восстановить при реставрации и проблем не будет.



Изменения, которые произошли со зданием были указаны в архитектурном описании здания, так как это не играет существенной роли, а Порядок выявления требует предоставлять актуальные и достоверные сведения об объекте. Члены ВООПИиК добросовестно провели свою научно-исследовательскую работу и составили заявление со всеми имеющимися сведениями.

И тут начинается самое интересное. В соответствии с законом, если здание значительно изменило облик, искажен декор, то ставить на охрану это здание смысла нет, предмет охраны уничтожен. Однако, кто фиксирует "значительность" изменения и "искажение" декора, а также их влияние на памятник архитектуры? Государственный эксперт, который в рамках Шага №4 – Государственной историко-культурной экспертизы проводит исследование, определяет степень влияния изменений на памятник. Это определяется в рамках Государственной экспертизы, которую также рассматривают другие эксперты, в рамках Научно-методического совета. Эксперт выходит на объект, и обладая соответствующими компетенциями, делает вывод о значительности или незначительности изменений, о пригодности к реставрации здания.

Что делает Березовская? Она не дает памятнику шанса даже дойти до первого заседания Научно-методического совета, где будет рассматриваться вопрос о том, памятник это или нет. Валерия Валерьевна Березовская самолично дает Фабрике-кухне оценки, и не в рамках публицистики, а как позицию государства, но эту позицию вправе выражать только эксперт Государственной экспертизы. Березовская приписывает себе функции, которые не находятся в её ведении.

Березовская отказывает даже в рассмотрении заявления на основании... пункта 6 порядка выявления объектов культурного наследия Минкультуры России, т.е. по формальным основаниям, якобы в нашем заявлении отсутствует фотофиксация, архивные материалы, а также анализ (историческая справка о здании и архитектурное описание Фабрики-кухни), также сведения о местонахождении объекта, сведения об историко-культурной ценности объекта, а также иные сведения. Естественно, все необходимые сведения в заявлении имеются.



В действительности эксперты очень удивляются отказу по этому основанию. Такие волюнтаристские действия направлены против исторического центра наукограда Королёв, против его будущего.


Исторический квартал на Фрунзе



В историческом центре Королёва в 1946 году впервые в мире построили квартал жилых домов целенаправленно для специалистов ракетно-космической отрасли, конструкторов и инженеров, академиков и учёных, соратников С.П. Королёва, В.П. Глушко, таких как А.П. Абрамов, Л.А. Воскресенский, В.П. Мишин, И.Н. Садовский, А.М. Исаев, М.Ф. Решетнёв, В.П. Макеев, Д.И. Козлов, С.С. Крюков, В.М. Ключарёв и ещё полсотни сотрудников НИИ-88, ОКБ-1, которые открыли дорогу в космос. Другого квартала, где жило бы такое количество ближайших соратников и друзей Сергея Павловича просто нет. Квартал стал "гнездом" откуда вышли лучшие конструкторские школы страны от Решетнёва и Макеева, до Будника (Янгелевское КБ) и Недошивина (Завод гироскопов в Осташково).

В 2017 году В.В. Березовская на личном приёме заявила мне, что "все эти люди сами по себе ничего из себя не представляют", об этом я писал в предыдущем посте "Погром исторического центра" в октябре 2018 г и отказала 16 из 20 домам квартала в сохранении в качестве объекта культурного наследия. 4 дома – три дома сталинки на ул. Циолковского, которые нам преподнесли как подачку + 1 дом А.М. Исаева по которому решение было принято ещё в 2015 году Научно-методическим советом и не успели оформить в виде решения о включении. Т.е. полная профанация.

16 декабря 2018 года на заседании Совета по культуре при Президенте Российской Федерации Владимиру Путину было передано письмо от выдающихся деятелей ракетно-космической отрасли с жалобой на преступную деятельность Ходырева и Березовской.



Затем последовало поручение Президента с требованием сохранить исторический центр Королёва и включить здания, связанные с жизнью и деятельностью конструкторов и учёных – создателей российской ракетно-космической техники в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.




И что делает Березовская? Саботирует поручение Президента. Президент поручил обеспечить сохранение исторического центра г. Королёв – ничего не исполнено, Президент поручил включить дома, связанные с жизнью и деятельностью конструкторов и учёных – создателей российской ракетно-космической техники, а что делает Березовская? После поручения Президента она включила в перечень выявленных объектов в квартале на Фрунзе всего... 1 дом. Дом, где жил А.П. Абрамов, Л.А. Воскресенский, Дюков, Мальцев и многие другие. А весь остальной квартал объектом культурного наследия не признали. Итого: из двадцати зданий в квартале стоит на охране всего пять!

Королёвское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры подготовило и направило 11 июня 2019 г. заявление о включении в реестр Архитектурного ансамбля жилых домов для ученых и конструкторов – основоположников ракетно-космической отрасли в СССР», середина ХХ в., арх. Н.Г. Рябцев, Л.П. Гулецкая. Объем нашего заявления – 337 страниц. Члены общества перевернули все архивы, а когда нас не пускали в архив МФЦ для финального документального подтверждения, что в квартале жило более 60 выдающихся деятелей, нам помогали депутаты Государственной Думы и Центральный Совет ВООПИиК, и сколько сил ушло на два отдельных заключения о ценности квартала, как ансамбля, и сколько сил ушло на подготовку исторических справок – немыслимо.

15 июля 2019 года Главное управление культурного наследия направило обращение в адрес Королёвского отделения МОО ВООПИиК об отказе во включении в перечень выявленных объектов культурного наследия Московской области. Основание? То же самое, что с Фабрикой-кухней – Березовская превысила свои полномочия и откровенно саботирует поручение Президента Российской Федерации.



Во-первых, Путин сказал "включить в реестр", а Березовская отвечает "ставьте таблички на "земельных участках". Это прямой саботаж поручения Главы государства и Валерия Валерьевна явно не в курсе, что игнорирование поручения Президента заканчивается очень плохо.

Во-вторых, возвращаемся к тем же п. 2-6 порядка: в соответствии с этими пунктами в заявлении должна быть фотофиксация и визуальный осмотр (что подтверждается приложениями №8, №9, №10, №13, №14 и №15 к заявлению Королёвского отделения), сбор документов и материалов (что подтверждается приложениями №3, №4, №5, №6, №7, №9, №10, №11, №12, №17), а также мы приложили к заявлению сведения о местонахождении объекта, сведения об историко-культурной ценности объекта, иные сведения об объекте (все сведения указаны в заявлении и много раз продублированы в приложениях).

В-третьих, Березовская просто в панике, так как она указывает, что отказывает в соответствии с п.2-6 порядка, а в порядке варианта "историко-культурная ценность объектов недвижимости в составе Объекта, по мнению ГУКН МО, определена" не является правомерной, так как данный пункт отсутствует в пп. 2-6 Порядка проведения работ. Его просто нет, убедитесь сами. Березовская просто выдумала причину для возвращения документов и пишет отчеты наверх, что всё хорошо и так и нужно. Но скоро ей придется отвечать за свои слова, и этот саботаж поручения Президента может закончиться как минимум увольнением с позором.

В-четвертых, как я уже ранее говорил, Березовская не вправе давать памятникам свои личные оценки, а тем более отказывать в рассмотрении на их основании. Это решают эксперты по истории архитектуры, а не чиновники из сферы имущественных отношений.

В-пятых, после поручения Президента, Березовская включила в реестр всего один дом в квартале на Фрунзе. Проигнорировав ещё 15 зданий, которые обладают исторической, мемориальной, архитектурной и градостроительной ценностью.

Я бы долго мог разбирать по кусочкам обоснование её отказа, по существу нам есть что ответить, но спорить с Березовской нет никакого смысла, это как спорить с табуреткой, когда мы разобьем всю её аргументацию, она придумает ещё 203 причины для отказа. Что Луна не в той фазе, например. Мы предпринимаем определенные действия, какого характера – пока тайна, но будет крайне интересно. Подписывайтесь на Дайджест новостей, чтобы не пропустить: ссылка.

Ансамбль архитектора Гулецкой

Завершив оформление парадной стороны квартала на Фрунзе, Гулецкая реализовала свою главную миссию – создать облик центра города, создать центральную улицу с выдающейся архитектурой. Сталинки на улице Циолковского, Карла Маркса, Октябрьской, Калинина и Фрунзе в сочетании с кварталом на Фрунзе оформили новый этап в развитии ракетно-космического города.

В домах Гулецкой поселились выдающиеся умы своей эпохи. Архитектура зданий уникальна. Историческая ценность – и подавно. Но что делает Березовская? Отказывает. Незаконно отказывает в сохранении квартала, а через пару дней начинается снос детского сада «Белочка».



Отказано всем зданиям ансамбля в октябре 2018 года, однако, после поручения Президента Березовская в мае, в хаотичном и бессистемном порядке выявляет ряд зданий, "ломая" ансамблевую застройку.



Таким образом, разобрав всего три примера, мы убедились:

1. Березовская саботирует поручение Президента;
2. Березовская профнепригодна, так как неправомерно отказывает в рассмотрении заявлений;
3. Березовская сознательно отказывает в Королёве в сохранении всем памятникам, из злости;
4. Березовская уничтожает будущее Королёва, будущее, которое позволит нам перестать быть дотационным городом и открыть исторический центр миру;
5. Березовская думает, что ей спустят с рук такое издевательство над памятью людей, благодаря которым она осталась жить, а не стала ядерным пеплом. Зря.




Всё самое свежее я теперь публикую в Группе Вконтакте. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать посты, подписывайтесь на Дайджест новостей! Это почтовая рассылка самых интересных новостей и статей за последнее время, связанных с городом.

И не забывайте про Твиттер, Фейсбук и Ютюб

… и ещё сайт о Генплане Королёва и о Правилах землепользования и застройки!


Tags: Березовская, Королёв, Красивый квартал, Подлипки, Циолковского
Subscribe

Posts from This Journal “Подлипки” Tag

promo grishin октябрь 30, 18:45 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Сегодня на заседании ЦИК РФ заслушивался отчет Мособлизбиркома по проверке фактов, опубликованных в расследовании «Новой газеты» о фальсификации выборов в наукограде Королёв. Председатель ЦИК Элла Александровна Памфилова охарактеризовала системную негативную практику проведения выборов в "в ряде…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments