Игорь Гришин (grishin) wrote,
Игорь Гришин
grishin

Наземное метро в Королёве — миф или реальность?



На днях в социальных сетях Королёва прошла информация, что Собянин решил построить в Королёве "наземное метро" до Москвы и этот проект одобрил Путин. Модный тренд по обсуждению глупости не обошли стороной и Королёвские СМИ, которые тем самым показали уровень городской журналистики. Сегодня мы с Вами обсудим "наземное метро" и перспективы его строительства.


Для начала нужно определиться в терминах:
1. Электричка – вид наземного транспорта с высокой провозной способностью. Проходит по полностью выделенным путям, но зависит от погоды.
2. Метро – вид подземного (и частично наземного) транспорта с высокой провозной способностью, проходит под землей, независим от погоды.
3. LRT/Скоростной трамвай – вид наземного транспорта провозной способностью ниже, чем электричка или метро, но гораздо выше, чем трамвай или автобус, проходит по выделенным путям, но может иметь пересечения с дорогой или пешеходными переходами.
4. "Наземное метро" – пиар-термин, обозначающий отказ от ответственности перед специалистами за свои слова. В Москве наземным метро считается то, что ходит с регулярностью 1-5 минут, а в Подмосковье — скоростной трамвай/LRT.

Действительно, в Королёве планируется проведение ещё двух железнодорожных путей для скоростного пригородного сообщения. В Королёве планируется строительство скоростного трамвая через мкр. Юбилейный. Нужно быть очень внимательным и не путать метро, электричку, скоростной трамвай и скоростное пригородное сообщение.

Но вся фишка в том, что Владимир Путин одобрил не проект создания "наземного метро", а СОЕДИНЕНИЯ направлений железнодорожного транспорта внутри Москвы. Тем самым линия электричек Ярославского направления будет соединена с направлением Казанским и до Жуковского из Королёва доехать можно будет без пересадок, но самого главного – интеграции в метро не произойдет. Будут простые пересадки, как сейчас с Ярославского вокзала на станцию метро «Комсомольская» (прошу запомнить, дальше понадобится).



Таким образом, легко понять, что "новости" о наземном метро – вымысел. Наземного метро в Королёве не появится, появятся дополнительные железнодорожные пути, которые не дадут никакого существенного эффекта для Королёва, это мы уже обсуждали на публичных слушаниях по Генеральному плану. То, что одобрил Собянин – не строительство скоростного трамвая через Юбилейный, это не строительство ветки метро, это обычное соединение линий внутри МОСКВЫ. К Королёву это имеет посредственное отношение, у нас как планировались дополнительные пути, так и остаются. Да, в Жуковский или в восточный район Москвы доехать будет проще, это факт, но вот беда, это будет такая же электричка (ну Ласточка, это мало что меняет).

Подобные статьи от РИАМО Королёв и Королёв-тв направлены на введение в заблуждение жителей Королёва по перспективам развития транспорта. По сути, Королёвцам говорят: "что вы переживаете по поводу многоэтажной застройки? Вам метро проведут", нет, не проведут! Хочу отметить, что такие глупости появляются аккурат к обсуждению финального проекта Генерального плана Королёва.

Но дьявол кроется в деталях. Давайте ещё раз взглянем на карту Московских центральных диаметров. Прошу прощения за качество:



Ярославское направление не доходит до Ярославского вокзала, проходит по касательной в районе станции Москва-3 и сразу поворачивает на Казанское направление. Таким образом, ближайшая станция метро для жителей Мытищ, Королёва, Пушкино может быть не Комсомольская, а Электрозаводская. И если при выходе на Ярославском вокзале Вы получали и возможность сесть на кольцевую линию, и на радиальную, и пойти на Ленинградский, Казанский вокзалы, сесть на трамвай или автобус, то сейчас вас могут ограничить одной синей веткой.



Вот на эту станцию метро:


Вполне возможно, что "левый поворот" коснется только тех, кто поедет на ласточках по новым железнодорожным путям Мытищи-Болшево, но напрямую об этом нигде не сказано, а значит, может быть всё что угодно.

19 ноября на Эхе выступал член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, завлабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Вадимович Янков. Это один из ведущих экспертов по транспорту России и я имею честь быть с ним знакомым. На "Эхе" Кирилл Вадимович рассказывает про проект Московских диаметров и его последствия. Очень рекомендую посмотреть:



Вот об этом нужно рассказывать Королёвцам, а не вводить жителей в заблуждение о "наземном метро".

UPD: Мнение специалиста из НИиПи Градостроительства МО:



Всё самое свежее я теперь публикую в Группе Вконтакте. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать посты, подписывайтесь на Дайджест новостей! Это почтовая рассылка самых интересных новостей и статей за последнее время, связанных с городом.

И не забывайте про Твиттер, Фейсбук и Ютюб

… и ещё сайт о Генплане Королёва и о Правилах землепользования и застройки!


Tags: ВДНХ, Королёв, Москва, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo grishin march 14, 2016 01:00 1
Buy for 10 tokens
Дамы и господа! Подписчицы и подписчики! Настал тот день, когда вы можете не искать в потемках ссылку на мой журнал, чтобы найти статью о Генплане! Настал день, когда вы можете сказать человеку название сайта и он его не забудет! Представляю Вам GenplanKorolev.ru. Цель проекта проста:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments